Home / Дубай / Метро в Дубае: сколько стоит, схемы, особенности работы

Метро в Дубае: сколько стоит, схемы, особенности работы

/
/
/
img

Отправляясь в ОАЭ, необходимо вооружиться информацией, которая поможет ориентироваться в незнакомой и очень непривычной для россиян среде. Это касается как туристических маршрутов и гостиниц, так и поведения в мусульманской стране.

В этой статье – всё для туристов, которые будут пользоваться метро в Дубае: сколько стоит, схемы, особенности работы и другие полезные советы, которые позволят сэкономить время и деньги, не попасть в щекотливые ситуации.

Две ветки дубайского метро: куда и как на них можно добраться

Метро Дубая самое юное на континенте, – одно из самых молодых в мире. Сейчас там строятся новые линии, но пока к услугам жителей и гостей мегаполиса зелёная и красная линии.

Фото схемы в метро
Схема метро в Дубае

Что нужно знать туристам об этих линиях:

  1. Ни одна из них не подходит близко к пляжам, минимальное расстояние от выхода из вагона до входа на пляж – 3 км. Также метро не доезжает до местных достопримечательностей и мест развлечений, доезжать непосредственно в нужную локацию нужно на другом транспорте (чаще всего городском автобусе) или идти на своих двух. Но при этом надо помнить, что Дубай – город не пешеходный. Но любознательные могут выйти на станциях красной ветки Дубай Марина и Jumeirah Lakes Towers: там остановка трамвая, который описывает круг по районам Марина и Джумейра Бич. Это вспомогательное путешествие позволит ознакомиться с местностью в общих чертах.
  2. Дубайскую подземку правильнее назвать «надземкой»: поезда ныряют в тоннели очень ненадолго, после чего путь проходит как в обычной электричке. Плюс такой поездки – прекрасные виды из панорамного окна вагона метро. Но для любителей обзорных экскурсий метро не вариант, для этого нужен гид.
  3. Вход во все станции построен в виде ракушек, поэтому найти их несложно.
  4. На некоторых станциях для удобства пешеходов сделаны надземные переходы к особо важным местам. Большинство таких переходов оборудовано траволаторами – бесступенчатыми дорожками, как в аэропорту.

Теперь подробнее о каждом цвете.

  • По красной линии туристы добираются в более «молодые» районы Дубая – Марину, Аль-Баршу – и даунтаун (центр). Для гостей города эта ветка удобна тем, что неподалёку расположены Мол Эмиратов и Дубай – Мекка шоппинга, самый большой в мире торговый центр (он ещё называется Бурдж-Халифа).
  • Маршрут по более бюджетному району – Дейре – проходит по зелёной ветке. Здесь питание и проживание в отеле дешевле, чем в других районах, можно пройтись по рынкам, коих в Дейре множество, посмотреть на каналы, полюбоваться историческими строениями. Но всё это на некотором расстоянии от линии метро. Плюс бывалые туристы отмечают: если выбрать метро как способ передвижения, то поселиться в отеле на зелёной ветке не лучший вариант, так как всё равно придётся пересаживаться на красную (станции BurJuman или Union). А в случае с Дубаем это и время, и дополнительные траты.

На какой ветке и где именно выбрать гостиницу, если цель туриста – максимальная самостоятельность и его использование на регулярной основе? Красная ветка предпочтительнее. Жильё на зелёной ветке в районе Дейра обойдётся дешевле, но потребность постоянно пересаживаться раздражает и отнимает много времени. До пляжей Дубая из этого района тоже очень долго и нудно добираться своими силами.

На красной ветке лучше выбрать вторую или шестую зоны. Это позволит экономить деньги, так как не придётся пересекать транспортные зоны и перемещаться главным образом внутри своей.

Идеальные с точки зрения расположения отели находятся между станциями Мол Эмиратов и Шараф DG. От этих гостиниц удобнее всего добираться до пляжей в нужное для отдыхающих время, а не тогда, когда к морю идёт трансфер по расписанию.

Как пользоваться метро на маршруте между аэропортом и отелем? Это возможно только в том случае, если речь идёт о Международном аэропорте, до другого – Аль Мактум – метро не ходит. Здесь имеются существенные ограничения. Сесть на красную ветку и доехать до отеля можно только в том случае, если:

  • рейс прибывает до полуночи (метро закрывается в полночь, кроме четверга и пятницы – тогда оно работает до часу ночи);
  • выбранный отель недалеко от станции;
  • прибывшие хорошо ориентируются на местности и смогут без лишней суеты купить карты для проезда.

Примечание: лучше всё же покупать тур с трансфером из аэропорта, потому что бегать с багажом и ребёнком в поисках терминала продажи карт или думать, чем добраться с ночного рейса в незнакомой стране – развлечение не для слабонервных.

Тарифы и способы оплаты

Фото NOL Card
NOL Card

Наличными деньгами в метро Дубая не расплачиваются, только бесконтактной картой (NOL Card). Это же касается общественного транспорта вообще. Кассы и автоматы по продаже карт стоят на всех станциях.

Виды карт:

  • Синяя (blue) – ими пользуются только резиденты ОАЭ, это карта с персональными данными и полезными скидками (студентам, пожилым и т.д.);
  • Красная (red) – бумажный билет, срок действия которого ограничен и отсутствует возможность совмещения видов транспорта;
  • Серебряная (silver) – пластиковая карта многоразового пользования, с бюджетной стоимостью проезда;
  • Золотая (gold) – даёт право на проезд в самом дорогом вагоне метро.

Бумажная красная карта стоит 2 дирхама, на счету денег нет, поэтому надо сразу после покупки пополнить. Серебряная и золотая карты стоят 25 дирхамов, после покупки на счету остаётся 19 дирхамов. Один человек – одна карточка. Документы при покупке не требуются.

Автоматическая система сама просчитывает, сколько денег снять за поездку, для этого надо прикладывать свою пластиковую карту к красному валидатору на входе/выходе. Причём на выходе это нужно делать обязательно, иначе система посчитает поездку по максимальному тарифу данной карты, независимо от реальной стоимости поездки.

Для красной карты владелец сам просчитывает, сколько зон ему нужно пересечь и сколько это будет стоить, в случае необходимости покупает новую. Это не очень удобно, поэтому основная часть отдыхающих пользуется серебряной картой.

Существует три тарифа:

  • Т1 – внутри одной зоны;
  • Т2 – две зоны;
  • Т3 – охватывает три и более зон.

Учитывается проезд на метро, автобусе и водном транспорте.

Есть ещё безлимиты, однодневный и семидневный (1 day, 7 day), которые работают на протяжении указанного времени в выбранном тарифе Т1, Т2 или Т3.

Маленькая хитрость для туристов, пользующихся картами для проезда в метро: можно одолжить, купить или продать неиспользованные поездки. Поскольку определить остаток средств на карте проще простого, каждый знает, сколько ещё можно проехать с её помощью. Если карту не успели «выкатать» полностью до отъезда, её можно купить или продать в своём отеле соотечественникам. Если перед отъездом нужно съездить в одно-два места, чтобы не покупать карту, проще арендовать её у земляков. Продажа в гостиницах частично использованных карт для проезда в метро – дело обычное.

Особенности проезда в метро Дубая: цифры и полезные факты

Фото метро
Метро в Дубае

Расписание движения вагонов метро различается для зелёной и красной ветки и по дням недели.

  • Красная линия открывается в 5:30 (в пятницу в 10:00) и закрывается в 00:00 (четверг-пятница – 1:00). Зелёная линия – с субботы по среду 5:50-00:00, четверг – 5:50-1:00, пятница – 10:00-1:00.
  • Интервал движения 7 минут, в час пик – 4 минуты. Чтобы полностью проехать по красной ветке, нужно чуть больше часа, а зелёная линия намного короче, её проезжают за 36 минут.
  • Метро в Дубае полностью автоматизировано, машинисты в нём отсутствуют. Поэтому поездка в первом (головном) вагоне очень увлекательна, так как открывается вид с места водителя.

Состав дубайского метро – 5 вагонов, из них 4 общие, а первый или последний – золотой и женский. Отличие этих вагонов от общих:

  1. Женский вагон – розового цвета, и разметка на платформе для посадки в него тоже розовая. Предназначен для женщин с детьми обоих полов, не достигшими 12-летнего возраста. Никаких мужчин. Даже мужу нельзя ехать в этом вагоне со своей женой и детьми. Поэтому семейные путешественники едут либо в общем вагоне (синего цвета), либо в золотом (первый класс).
  2. Золотой называется первым классом потому, что там комфортные кресла и вообще больше пространства: можно свободно вытянуть ноги, поставить на пол сумку или пакеты. Людей здесь меньше (но не в час пик: в это время метро Дубая забито, и это нужно учитывать отдыхающим).
  3. Что касается синих общих вагонов. Женщин в них практически нет, поэтому если представительница слабого пола путешествует (или просто едет в метро) одна, ей лучше сесть в женский вагон. Арабов в синем вагоне тоже не найти: местные жители пользуются метро крайне редко, а если и ездят, то в первом классе с кожаными сиденьями с подголовниками. Пассажиры общего вагона – индусы и азиаты. Внутри этот вагон выглядит точно так же, как привычное нам метро.

По вагонам ходят контролёры. Если кто-то захочет прокатиться в первом классе с обычной, не золотой картой, он будет оштрафован на 100 дирхамов. Кроме того, в метро Дубая запрещено спать и есть.

Что касается одежды: помещение отчаянно кондиционируется, поэтому без тёплой шали или свитера лучше туда не заходить. Иначе вместо приятного отдыха можно простудиться даже после одной короткой поездки. Другая особенность касается местных традиций: в мусульманской стране нужно соблюдать дресс-код. Нельзя обнажать руки и ноги, женщинам носить одежду с глубоким вырезом. Поэтому мини-юбки и шорты в метро неуместны.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar